Так уж сложилось что я постоянно занимаюсь закупками всякой комплектухи, хотя моя основная профессиональная деятельность и не связана с компьютерным железом. Тем не менее, на протяжении уже лет семи я постоянно отслеживаю новости московского компьютерного рынка и регулярно покупаю различные железки. Впечатлений за это время накопилась масса. Сколько времени в очередях я простоял, посчитать возможным уже не представляется, и каждый раз, теряя время в крупной конторе с низкими ценами, я жалел, что не поехал в какую-нить фирму поменьше, пусть бы заплатил чуть дороже, но зато сэкономил бы время и нервы. На днях у меня состоялся телефонный разговор с моим давним знакомым , который предложил мне написать несколько статей о том как совершаются покупки в московских компьютерных фирмах. Я никогда не занимался журналистикой профессионально, но идея мне показалась очень интересной и я с удовольствием принял это предложение. Написал я все это и понял что четкой концепции раздела пока нет. Что мы читаем обычно на эту тему в сети? Ругань в конференциях о том, что человека продержали в очереди два часа, о том, что в гарантийном отделе его послали куда подальше, о том, что денег взяли больше чем в прайсе заявлено, одним словом люди пишут только тогда, когда их крепко достали, а найти объективную информацию очень трудно. Чем обычно руководствуется рядовой покупатель при выборе магазина? На мой взгляд, в первую очередь ценой, ассортиментом, удобством расположения и качеством обслуживания. Чем, кроме цен могут завлечь (или наоборот, отпугнуть) покупателя московские компьютерные фирмы? В качестве иллюстрации приведу несколько непридуманных примеров из личного опыта, создав некий собирательный образ «плохой» и «хорошей» фирм. Начну с худшего, поскольку это встречается чаще. Прайс фирмы выложен на бесплатном хостинге типа narod.ru и скачать его можно только в виде екселевской таблицы, содержащей в себе пару макровирусов, набранной шрифтом шестого кегля, с ценами указанными без учета НДС и НсП, причем в уях, которые на месте пересчитываются по курсу ЦБ +10 %. Уточнить наличие товара по вечно занятому телефону невозможно. Фирма расположена в недрах режимного предприятия, для попадания в торговый зал необходимо позвонить куда-то по местному телефону, подождать минут 15, пока за тобой придут, показать паспорт вахтеру и собственноручно заполнить свой пропуск. Минут пять вас будут вести темными коридорами и пыльными лестницами, а оказавшись в торговом зале вы поймете что обратной дороги без карты и компаса вам не найти. Всего лишь через 15 минут, после того как вам наконец удалось отвлечь манагера от кваки или воркрафта, вы узнаете что железки которая вам больше всего нужна, в данный момент на складе случайно не оказалось. Зато другая железяка вроде как присутствует в наличии, правда цена ее оказалась значительно выше той, на которую вы рассчитывали, но не ехать же назад. И вот, вы идете на склад. Простояв сорок минут в очереди к заветному окошку склада, вы узнаете, что retail упаковка сменилась на ОЕМ, драйвера вам придется скачивать самостоятельно, а в случае если hardware не заработает, по гарантии придется обращаться в сервисцентр, расположенный в селе Жопотрещенское, подольского района. Да мало ли что еще бывает я думаю, что многие могут рассказать истории из личного опыта закупок и пострашнее. С идеальной конторой сложнее, все мы помним только плохое, а хорошее воспринимаем как должное, но некоторые моменты хотелось бы отметить особо. Сайт фирмы содержит полное описание с иллюстрациями для каждой позиции В торговом зале работают компетентные консультанты, есть возможность потрогать интересующую железку руками. Очереди куда либо отсутствуют. Сервис центр. Сервис центр – тема очень скользкая, но почему то в одних фирмах у меня никогда не возникало проблем при общении с отделом рекламации, а о некоторых идет слава на весь рунет о том, что в их гарантийные отделы можно даже и не ходить. Есть возможность платить уями, по ценам указанным в прайсе. На прошлой неделе я посетил несколько компьютерных магазинов и даже побывал в отделе рекламаций, так что материала для размышлений хватает. Вечерами готовлю обзоры по одной очень популярной крупной фирме и по небольшой, но очень давно существующей конторе, пока получается сумбурно, мне бы очень помогло, если бы вы высказались в комментариях, на что именно стоить обратить особое внимание, как вообще на ваш взгляд должен выглядеть этот раздел. Давайте создавать его вместе, глядишь и герои наших обзоров к нам прислушаются, а те, которые не захотят – останутся без клиентов Планирую, вернее буду стараться, выкладывать по одному обзору в неделю, содержащему мои субъективные впечатления о посещении описываемой конторы. Сколько времени я там потерял, как обстоят дела с ассортиментом, ценами, воспитанием сотрудников и т.п. Обещаю, что заказухи от меня вы тут не увидите. |